Заворот век (энтропион) у кошек, собак | Статьи ветклиники Бемби

Заворот век (энтропион) у кошек, собак.

Заворот век у кошек, собак (энтропион) является часто встречаемой патологией век. Заворот век у животных бывает врожденным и приобретённым. Приобретённый заворот век характерен для определенных пород кошек и собак и является генетически обусловленным заболеванием. Основная причина - это несоответствие длины века и размера глазного яблока у животного. Чаще всего встречается заворот век у кошек следующих пород: мейн-кун, британская, сфинкс, шотландская, персидская. Что же касается собак, то в основном это крупные и гигантские породы с рыхлой конституцией. Заворот век у собак характерен для следующих пород; канекорсо, мастиф, бульмастиф, среднеазиатская овчарка, немецкий дог, шарпей, чау-чау, английский бульдог. У последних заворот век обусловлен ещё и наличием тяжелых складок кожи на голове. Данная патология также встречается и у других пород кошек и собак.

Приобретённый заворот век у собаки, кошки может быть рубцовым или спастическим. При завороте век у животного, происходит постоянный контакт шерсти с роговицей. Данная патология является очень болезненным состоянием и влечёт за собой вторичные заболевания глаз у животных. Клинические признаки заворота век следующие: блефароспазм - собака щурит глаз, практически не открывает его, наблюдается постоянное слезотечение (слезится глаз у кошки, собаки), красный глаз, гнойные выделения из глаза. Из-за постоянного трения шерсти о роговицу возникает кератит, эрозия роговицы, язва роговицы у животного. У брахицефалов с жёсткой шерстью, на фоне хронического кератита развивается пигментация роговицы - пигментный кератит. Пигментозный кератит возникает у мопсов, французских и английских бульдогов. Заболевание роговицы у этих пород собак, связано с медиальным заворотом века. При отсутствии лечения пигментация роговицы становится тотальной (полное отсутствие прозрачности) и собака слепнет. Лечение заворота век - хирургическое. Выполняется операция по устранению заворота век и коррекция длинны века. Существуют различные методики коррекции заворота век.

Выбор метода коррекции является индивидуальным и выбирается в зависимости от породы животного, вида патологии и степени тяжести заворота век.

1.Кот сразу после операции               2.На следующий день                      3.Сразу после снятия швов

Также существует метод временной коррекции заворота век, временные швы. Эта методика выполняется в случае невозможности провести операцию немедленно. Например - очень маленькое животное – щенок, котенок. Наличие сопутствующих тяжелых патологий, высокий анестезиологический риск. В таких случаях операция проводится после стабилизации общего состояния животного.

Временные швы у щенка, возраст 3 недели.

Послеоперационный уход включает в себя обработку швов и применение глазных капель. В раннем послеоперационном периоде животному необходимо носить защитный воротник.

Уважаемые владельцы животных! Если Вы замечаете у своего питомца признаки заболевания глаз, следует немедленно обратиться к ветеринарному врачу офтальмологу. И помните заболевание глаз, связанные с патологией век, гораздо проще профилактировать, чем лечить последствия.

Здоровья Вам и Вашим питомцам!

Ветеринарная клиника Бемби

Ветеринарный врач офтальмолог хирург