УЗИ брюшной полости как метод диагностики поликистоза почек у кошек | Статьи ветклиники Бемби
  • Статьи

УЗИ брюшной полости как метод диагностики поликистоза почек у кошек

Поликистоз почек у кошек – заболевание, при котором наблюдается рост кист в почках. Имеет наследственный характер аутосомно-доминантного типа.

Это заболевание может проявиться у кошек любой породы, но особенно часто патология бывает у таких пород, как британские кошки, шотландские, персидские, регдоллы.

Поликистоз почки в раннем возрасте, можно диагностировать только при помощи УЗИ брюшной полости, УЗИ живота. Обследования кошек проводят с 3-месячного возраста.

Заболевание в большинстве случаев не приносит дискомфорта или боли животному и развивается годами, замещая здоровую ткань почки кистами. Даже у 10-летнего кота с поликистозом может не быть жалоб: отказа от еды, рвоты у кошки,  вялости, снижения веса кошки, и он будет чувствовать себя хорошо.

Только на последних стадиях заболевания, когда происходит гибель более 70 % нефронов, начинают расти почечные показатели крови (мочевина, креатинин, фосфор, калий).

Именно поэтому ультразвуковому исследованию почек как первостепенному методу диагностики отдают предпочтение владельцы кошек и ветеринарные врачи. Оно позволяет увидеть структуру почки в мельчайших подробностях и оценить структурные изменения органа и их масштаб. УЗИ-исследование органов брюшной полости и почек у здоровых кошек в качестве диспансеризации рекомендуется проходить, начиная с трехлетнего возраста. Выполнять УЗИ-исследования кошкам нужно 2 раза в год.

Берегите и любите Ваших питомцев!

Ветеринарный врач УЗИ диагностики Афонина Дарья Дмитриевна