Синдром Кушинга (гиперадренокортицизм)

Наиболее часто встречающееся заболевание у собак старшего возраста, которое диагностируется на приеме у ветеринарного врача. Случаи у домашних кошек описаны в литературе, но встречается данная болезнь крайне редко.

Первое на что обращают внимание хозяева: полифагия (собака больше ест), полидипсия (много пьет) и полиурия (мочеиспускание большими объемами мочи), собака поправляется, а на самом деле увеличивается в размере живот. Часто хозяева не придают этому должного значения: «это же хорошо, что у собаки хороший аппетит». Также один из клинических признаков: ухудшение состояния шерстного и кожного покровов.

Все это происходит от гиперсекреции гормонов надпочечниками, что часто бывает из-за новообразований на самих надпочечниках или в головном мозге, а именно в гипофизе.

Чтоб поставить диагноз необходимо провести ряд обследований. Но начать необходимо с осмотра ветеринарным врачом. Лучше придти на прием подготовленными. Необходимо померить объем выпиваемой жидкости (сюда должна входить жидкость в пище) и объем мочи.

Животное необходимо привести натощак (ни в коем случае не ограничивать свободный доступ к питьевой воде), т. к. в случае забора крови на анализ, даже малое количество пищи может исказить результаты. После результатов анализов ветврач эндокринолог назначит Вашему питомцу ультразвуковое обследование брюшной полости.

При постановке предварительного диагноза «синдром Кушинга» специалист порекомендует Вам пройти дополнительные узкопрофильные исследования: замер базового кортизола, малую дексаметазоновую пробу или проба с АКТГ (аденокортикотропным гормоном). Эти мероприятия могут занять некоторое время и потребовать нескольких визитов в ветеринарную клинику, в том числе в один день (до трех раз). Все необходимые исследования, даже такие непростые, как ультразвуковая оценка надпочечников, вы сможете провести в  ветклинике Бемби. Так же для вашего удобства у нас есть стационарное отделение, в котором вы можете оставить вашего любимца на несколько дней для проведения всех необходимых исследований. В нашем стационаре есть все условия для минимализации стресса у вашего домашнего животного, мы имеем возможность полностью соблюсти распорядок дня вашего любимца (прогулки, время приема пищи и т.д.)

После интерпретации результатов, дополнительных обследований и, что очень важно, постановки окончательного диагноза «синдром Кушинга» вам будет подробно рассказано о течении болезни, по состоянию вашего питомца будут предложены несколько способов лечения.  Чаще всего лечение бывает пожизненное. Не существует волшебного укольчика/таблеточки от такого серьезного заболевания, как синдром Кушинга. Наши ветеринарные специалисты будут поддерживать вас и всячески помогать и объяснять непонятные моменты, но основная работа по лечению питомца, безусловно, ляжет на ваши плечи. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, само заболевание и лечение может принести массу сюрпризов, в которых порой бывает сложно разобраться даже узкопрофильному ветеринарному специалисту.

Здоровья вам и вашим любимцам!

Ветеринарный врач ЦЭВМ «Бемби»

Гуськова Елизавета Дмитриевна