Рвота у домашних собак и кошек: причины и что делать

Рвота у собак и кошек

Рвота – это защитный механизм, с помощью которого животное избавляется от раздражающих слизистую оболочку веществ в пищеводе и желудке. Тошнота – состояние, предшествующее рвоте. Проявляется слюнотечением, учащенным дыханием, беспокойством.

В ряде случаев рвота у собаки, рвота у кошки не несут угрозы для жизни животного. Например, когда питомец посредством рвоты пытается избавиться от переизбытка еды в желудке, какого-либо инородного предмета или просто испорченной пищи.

Необходимо помнить, что рвота может быть опасным симптомом, который говорит о серьезной интоксикации организма, вирусной или бактериальной инфекции у кошки или собаки.

Инородное тело в желудке у собаки, кошки, острое расширение желудка, заворот желудка у собаки тоже будут провоцировать рвоту. Последствиями сильной рвоты могут быть: обезвоживание организма, сильное раздражение слизистых оболочек желудочным соком, инвагинация кишечника.

Инвагинация кишечника у собаки, у кошки является очень опасным и жизнеугрожающим состоянием. Особенно ему подвержены малыши! Очень часто развивается инвагинация кишечника у щенков и котят на фоне хронической диареи, вследствие вирусной инфекции. Вирусная инфекция щенков, котят опасна и может угрожать жизни. Все эти состояния требуют неотложной помощи ветеринарного врача, а инвагинация и заворот желудка – срочного хирургического вмешательства.

Не следует забывать об участившихся случаях массового отравления собак различными ядами и изониазидом. В таких ситуациях рвота может быть самым ранним симптомом интоксикации!

При жалобе на рвоту или тошноту ветеринарные врачи нашей клиники внимательно осмотрят животное и грамотно соберут полный анамнез. Проведут необходимые диагностические исследования. Диагностика заболеваний, сопровождающихся рвотой, может потребовать проведение УЗИ брюшной полости собаки, УЗИ кошке. Рентген животным для исключения инородных тел, рентген с контрастным веществом, рентген с барием для определения проходимости кишечника у собаки, у кошки. Ветеринарный врач назначит необходимые анализы крови и исследования на инфекционные заболевания.

После постановки диагноза ветеринарный врач назначит грамотное лечение. И помните, чем раньше Вы обратились в клинику, тем больше шансов помочь животному и избежать серьёзных осложнений!

Ветеринарный врач терапевт ветклиники "БЕМБИ"

Королева Анна Сергеевна