Отит или почему у собаки болят уши | Статьи ветклиники Бемби

Отит или почему у собаки болят уши

Отит — воспаление уха.

Если Вы заметили, что Ваша собака поджимает уши, не дает до них дотронуться, трясет головой, чешет уши (в т.ч. о предметы), появились корочки, покраснения, выделения любого характера, обратитесь к Ветеринарному Врачу! Все эти проявления могут быть симптомом отита.

При сильном болевом синдроме у собаки может снизиться аппетит, может поменяться поведение, например появится агрессия.

Различают разные виды отита у собаки: наружного и среднего уха, гнойный, серозный, паразитарный, односторонний или симметричный и т.д.

Чем может быть вызван отит?
1)Паразиты (клещи): отодектоз, реже демодекоз.
2)Аллергическая непереносимость, как возможный вариант пищевая.
3)Атопия (аллергия на окружающую среду: пыльца, пыльевые клещи и т. д.)
4)Прочие факторы, такие как: снижение иммунитета, попадание воды или инородного предмета, переохлаждения и т.д.

Вторично отит может быть осложнен бактериальной ( чаще всего стафилококковой) и/или грибковой (например, малассезией) микрофлорой. Эти инфекции незаразны для Вас и членов Вашей семьи, а так же других питомцев, т. к. являются в основной своей массе условнопатогенными (это значит, что микрофлора присоединилась вторично и лечить в первую очередь необходимо причину возникновения отита).

Перед визитом к специалисту уши не нужно, а скорее нежелательно вычищать: ветврачу будет проблематично оценить весь масштаб проблемы. Ни в коем случае не надо наносить лекарственные средства, т. к. даже после местной обработки возможны искаженные результаты таких анализов, как микроскопия на наличия паразита, цитологического исследования и тем более комплексного микробиологического исследования (посев). Все эти дополнительные исследования помогут врачу поставить диагноз и назначить адекватное лечение Вашему питомцу.

В нашей ветеринарной клинике специалисты помогут решить проблемы отита.

Мы имеем все необходимое для качественной диагностики и соответственно качественного лечения Вашего любимца. После осмотра при необходимости ветврач проведет все необходимые анализы, проведет отоскопию или видеоотоскопию. Видеоотоскопия удобна как врачу, так и владельцу, т. к. изображение наружного слухового прохода выводится на монитор и даже не специалист может видеть насколько сильны поражения, например отёк, гиперемия, изъязвления. При этом дискомфорт для животного минимален, а чаще всего отсутствует.

При отсутствии  лечения наружный отит может перейти на среднее ухо и состояние животного сильно ухудшится. Не затягивайте с визитом к специалисту!

Здоровья Вам и Вашим любимцам!

Ветеринарный врач ЦЭВМ «Бемби»

Гуськова Елизавета Дмитриевна.