Незаживающие язвы роговицы собак и кошек

Роговица-это передняя часть наружной оболочки глаза, которая контактирует с внешней средой. Роговица подвергается воздействию факторов внешней среды и эндогенных факторов. Являясь бессосудистой тканью, питание у нее хуже, чем у любой другой ткани. Эти факторы могут способствовать развитию патологического процесса в роговице. Одно из часто встречаемых заболеваний роговицы  собак и кошек является кератит. К одной из разновидностей кератитов относятся незаживающие язвы роговицы.

Длительные незаживающие эрозии роговицы - это поверхностная эрозия роговицы с неадгезивными эпителиальными краями. У данной болезни существует несколько других названий : язва боксеров, рецидивирующая эрозия, рефрактерная язва, хроническая язва роговицы собак и кошек. Названий много - заболевание одно. Эрозии называют длительными, если они не заживают более двух недель. Не осложненная эрозия роговицы собак и кошек заживает в течение  5 -7 дней. Причины развития таких язв - аномалия роговицы.

Эпителий не правильно прикрепляется к поверхности роговицы, аномалия базальной мембраны. У кошек одним их этиологических признаков появления и развития таких язв, может быть  герпес вирусная инфекция. Существует породная предрасположенность. Чаще всего это боксеры, лабрадоры, стаффордширские терьеры, пудели. Среди кошек болеют чаще всего персидские кошки. Основная жалоба владельцев это покраснение глаза, выделения из глаза кошки или собаки, слезотечение у собаки и кошки. Животное прищуривает глаз. Данные жалобы можно объединить в термин «роговичный синдром». Так же владельцы животных отмечают отсутствие динамики от самостоятельного применения глазных капель. Но как ни странно бывают собаки которые не испытывают болевых ощущений даже при обширных поражениях роговицы. Животные с хроническими язвами роговицы должны быть осмотрены ветеринарным врачом офтальмологом как можно раньше. Своевременное обращение к ветеринарному врачу специалисту позволит правильно диагностировать и лечить данную патологию.

Диагностика незаживающих язв роговицы включает в себя несколько этапов. Проводится дифференциальная диагностика, тщательный осмотр конъюнктивального мешка на наличие инородных тел, патологически растущих ресниц. Осматриваются веки, (заворот век, опухоли, дистихиаз), флуоресциновая проба, тест Ширмера - для исключения сухого кератоконъюнктивита. Незаживающие язвы роговицы могут возникать при лагофтальме, нейротрофическом конъюнктивите и др. Язва  боксеров может быть следствием или сопровождаться гипотериозом. Лечение данного заболевания должен проводить ветеринар-офтальмолог. Лечение комплексное и требует индивидуального подхода.  В общую схему лечения такой патологии входит:  удаление свободного патологического эпителия и применение лекарственных препаратов, но каждый случай индивидуален и может требовать проведения дополнительных методов и проведения системной терапии. Иногда требуется применение хирургических методов лечения язв у собак и кошек,   такие как временная торзорафия,  решетчатая кератотомия,  точечная кератотомия и др. И помните каждый случай индивидуален, не существует идеальной схемы лечения,  которая бы подходила всем. Не занимайтесь самолечением!

При появлении, каких либо клинических признаков заболевания глаз у Вашей собаки или кошки своевременно обращайтесь к ветеринарному врачу офтальмологу.

Ветеринарный врач офтальмолог

Жукова Елена Вячеславовна