Люксация хрусталика

Люксация хрусталика- это заболевание глаза, характеризующееся смещением или вывихом хрусталика. Данная патология в основном встречается у собак, гораздо реже у кошек. Люксация или вывих хрусталика у собаки происходит вследствие надрыва или слабости цинновых связок.

Различают первичную, наследственную и вторичную люксацию хрусталика. Первичный вывих хрусталика у собаки, является породозависимым заболевание и требует принятия срочных хирургических методов лечения. Породы собак у которых встречается данная патология следующие - миниатюрный бультерьер, Джек-Рассел терьер, Фокс-терьер, Тибетский терьер, Бордер-колли, Норвич-терьер.

Заболевание глаз собаки является билатеральным и даже если на момент осмотра поражён только один глаз, клинические признаки поражения второго глаза могут появиться через несколько дней или месяцев. Вторичная люксация хрусталика у животных является следствием глаукомы, катаракты, редко но может являться следствием травмы. Травма глаза у собаки или кошки может быть причиной катаракты и люксации. Во всех случаях лечение только хирургическое - удаление сместившегося хрусталика у собаки. В особенно тяжелых и запущенных случаях показано протезирование глазного яблока собаке (протез глаза).

Профилактические офтальмологические осмотры собак предрасположенных пород, позволяют выявить заболевание на ранней стадии!

Ветеринарный врач, хирург офтальмолог Жукова Елена Вячеславовна.