Ковид у кошек: симптомы и риски заражения | Статьи ветклиники «Бемби»

Коронавирусная инфекция у кошек

Одновременно с началом пандемии у владельцев кошек возник вопрос, касающийся того, может ли быть ковид у кошек. Ветеринары в один голос утверждают, что у домашних питомцев встречается совершенно иной штамм инъекции. Коронавирусная инфекция у кошек не несет опасности для человека. Но если у владельца возникли подозрения, у животного появились те или иные симптомы, лучше обратиться к ветеринару и сдать анализы.

Может ли быть ковид у кошек?

Чтобы понять, может ли кошка заболеть ковидом, нужно разобраться в типах вируса. Коронавирус – это бесклеточный организм, представленный одноцепочной РНК и белковыми оболочками. Своим названием он обязан внешнему виду, напоминающему коронку. Существует несколько типов коронавируса. Одни не вызывают никаких симптомов, тогда как другие протекают в тяжелой форме. Но Ковид-19 для кошки не опасен. Домашние питомцы не болеют этим типом инфекции. А вот свой штамм для них может оказаться достаточно опасным.

Инфекция протекает у питомцев в кишечной форме. Соответственно, заражение преимущественно фекально-оральным путем. Эти штаммы встречаются только у кошек, для собак они не опасны и не передаются иным домашним питомцам.

Заболевание может протекать длительно без симптоматики и проходит самостоятельно. Негативный вариант развития возможен при мутации вируса, что отмечается в 10% случаев.

Симптомы ковида у кошек

В большинстве случаев инфекция протекает бессимптомно. Не исключено носительство у кошачьих. Реже появляется нарушение стула. Энтерит указывает на легкую степень течения. При развитии этой формы ковида у кошек возможны следующие признаки:

• Появление примесей крови в стуле.
  • Рвота.
  • Снижение аппетита.
  • Повышение температуры тела.
  • Белый налет на языке.
  • Насморк, выделения из глаз.

Признаки инфицирования появляются в случае снижения иммунитета. При более тяжелой форме появляется перитонит. В этом случае симптомы ковида у кошки более яркие. Присоединяются малоподвижность, анорексия, сваливание шерсти, агрессия или апатия, проблемы с координацией. Часто воспаляются десны, появляется светобоязнь, обезвоживание. Без лечения присоединяются проблемы с дыханием, сердечная недостаточность, нарушения работы почек и асцит.

Опасна ли зараженная кошка и что делать

Уже понимая то, что штаммы существуют разные, становится понятным, что даже если имеются выраженные симптомы ковида у кошки, она не опасна для человека. То же касается и обратной передачи. Пока нет точных доказательств того, что возможна передача ковид от человека кошке.

Что касается кошачьей коронавирусной инфекции, то ее лечат в случае появления клиники. При носительстве организм сам справляется с возбудителем и подавляет его. Диагностика заражения осуществляется за счет ПЦР тестирования. В случае выявления ковида у кошки ветеринар составляет план лечения. Он зависит от тяжести течения патологии. Специфического препарата от инфекции нет, поэтому терапия носит симптоматический характер.

При энтерите показано:

• Голодание в течение двух суток.
  • Внутривенное вливание физраствора с глюкозой.
  • Противорвотные средства.
  • Кровоостанавливающие препараты и витамин К.
  • Препараты для повышения иммунитета.

Противовирусные препараты не всегда дают эффект при коронавирусной инфекции.

При перитоните терапия аналогичная, но более длительная с добавлением в схему лечения антибиотиков от сопутствующей инфекции.

Таким образом, ковид от человека кошке и наоборот не передается. У домашнего питомца свой штамм и зачастую он не настолько опасен, как человеческий. Но в случае появления кишечных симптомов вируса рекомендуется показаться врачу и подобрать лечение.