Конъюнктивит у морской свинки

Одной из самых частых причин обращения к ветеринарному врачу-офтальмологу с морской свинкой является конъюнктивит. Владельцы отмечают обильные выделения у морской свинки из конъюнктивальной полости различного характера. Выделения могут быть гнойные, слизистые, катаральные, белые сметанообразные или просто обильное слезотечение у морской свинки.

Из конъюнктивальной полости можно выделить различных возбудителей, но не все бактерии являются патогенными (вызывающими заболевания). Часть из них является нормальной микрофлорой конъюнктивы морской свинки. Часто возбудителем конъюнктивита морской свинки является хламидия Chlamydia psittaci. При хламидиозе развиваются следующие клинические признаки: гиперемия век, гнойное воспаление конъюнктивы, образование телец включений в эпителиальных клетках, появление лейкоцитарных инфильтратов.

Унилатеральный конъюнктивит (один глаз) может быть следствием повреждения, в то время как билатеральное поражение (оба глаза), скорее всего, является частью системного заболевания морской свинки.

Инфекции верхних дыхательных путей могут приводить к поражениям глаз, в частности - к конъюнктивитам. Помимо инфекций, причинами заболевания глаз морских свинок могут быть плохие условия содержания и неправильное кормление, очень маленькая клетка, грязная, пыльная подстилка, отсутствие выгула, моциона. Недостаток в рационе Витамина С является очень важным фактором в развитии конъюнктивита. Морским свинкам необходимо поступление витамина С извне, т.к.он не синтезируется в организме животного. Недостаток в рационе витамина С может вызывать ряд системных патологий. в том числе с поражением глаз. При любых заболеваниях глаз у морской свинки нужен ветеринар-офтальмолог. Чем раньше диагностировано заболевание, тем лучше прогноз!

Звоните, мы работаем круглосуточно!

Ветеринарный врач хирург-офтальмолог Жукова Елена Вячеславовна