Диарея (понос) у собак и кошек | Статьи ветклиники Бемби

Диарея (понос) у собак и кошек

Диарея (понос) у собак и кошек.

Диарея – одна из наиболее часто встречающихся проблем в ветеринарной практике. Может встречаться в любом возрасте, а причины диареи могут значительно различаться.

Причинами диареи (понос) у собак и кошек могут служить:
Неправильное кормление (несбалансированный рацион, испорченный корм, «кормление со стола», привычка животных подбирать на улице);
Инфекции собак, кошек (вирусные, бактериальные);
Инвазии (гельминты-глисты у собак и кошек, простейшие);
Инородные тела в кишечнике;
Инвагинации кишечника;
Аутоинтоксикации, вызванные органной недостаточностью (нефропатия, гепатопатия);
Панкреатит
А также: стресс, аллергические реакции.

Чем опасно?
При выраженных симптомах диареи у животных (частый и/или длительный понос) может развиваться обезвоживание, которое в свою очередь вызывает нарушения в вводно-солевом обмене, приводит к нарушениям в работе внутренних органов. В тяжелых случаях обезвоживание может приводить к смерти животного.
При сильном воспалении кишечника у собаки, кошки начинается отравление продуктами распада тканей, что так же может приводить к серьезным последствиям.
Кроме того, при поносе значительно снижается поступление питательных веществ из кишечника.

Симптомы
Наиболее частыми признаками диареи у животных является жидкий стул, метеоризм, учащение дефекации.
Однократное послабление стула не является угрожающим жизни состоянием.
В случае легкой диареи можно попробовать справиться собственными силами:
Собакам устраивают голодную диету 12-24 часа. Этот метод не подходит для щенков мелких пород и кошек.
Принудительно выпаивают отвары коры дуба и ромашки.
Можно однократно дать антибактериальный препарат (энтерофурил, трихопол и т.п.), абсорбенты.
Легкий рацион: производственные диеты при интестинальных состояниях либо отварное нежирное мясо, к которому стоит добавить сильно разваренный рис (если животное его ест). Кормить лучше часто малыми порциями.
Если в течение 1-1,5 суток нет улучшений в состоянии животного, то стоит обратиться в нашу ветеринарную клинику.

Когда опасно?
Признаками тяжелого состояния животного являются:

• Длительный и/или многократный понос;
  • Наличие крови в каловых массах (наиболее неблагоприятен черный стул, т.к. он свидетельствует о кровотечениях в верхних отделах кишечника);
  • Мелена: пенистый, малинового цвета кал, который может быть вызван инвагинацией кишечника;
  • Детский возраст;
  • Малая масса тела животного (кошки, собаки карликовых пород);
  • Наличие сопутствующих патологий;
  • Апатия, отказ от еды, рвота у собаки;
  • Бесплодные позывы к дефекации.

При наличии этих признаков следует как можно скорее обратиться в ветеринарную клинику.
Наиболее опасны поносы у маленьких котят и щенков, т.к. за короткое время приводят к сильному обезвоживанию, а также могут являться признаками серьезных патологий. Срочно в ветклинику!

После полного клинического обследования ветврач может назначить ряд дополнительных исследований: УЗИ, рентгеноскопию, сдать анализы кала, анализы крови животному и т.п.

Лечение может значительно варьироваться в зависимости от тяжести течения и причин диареи.
Помните, что своевременно оказанная помощь значительно улучшает прогноз заболевания и облегчает переболевание.

Здоровья Вам и Вашим питомцам!

Ветеринарная клиника Бемби

Ветеринарный  врач дерматолог, терапевт и специалист УЗИ диагностики

Костенко Ирина Александровна

Очень нравится эта клиника. Недавно стерилизовали тут, любимую кошечку. Всё прошло хорошо, врачи отнеслись очень внимательно, кошка перенесла хорошо, осложнений после операции нет, хотя кошечка наша возрастная и попала на операцию экстренно. Посещаем этот филиал часто, и пока, не столкнулись с негативщиной из отзывов. Наоборот, квалифицированные врачи, всегда проявляли себя, только как добрые, заботливые, отзывчивые, всегда понятно разъясняли мне ситуацию, и всегда отвечали на все мои, не всегда умные, вопросы. Кроме кошечки, ещё имеется два пёселя, и если вдруг что, то всю свою стаю привожу только сюда.

Фролова Наталья Александровна

Нашли раненого котенка.Дарвин отказался помогать.Приехали ночью в Бемби.Сдали в стационар.Врач Людмила Олеговна.Котенок спасен,сейчас долечивается дома.О персонале можем сказать только хорошее,правда показалось дороговато,но про деньги забудем а кошка останется.Спасибо!

Владимир Королёв

Хорошая клиника с достаточно компетентными врачами. Помогли котейке и мы рады.

Илья Михеев

Обращались несколько раз. Все нормально.

Татьяна Степанова

Были с кошкой у кардиолога. Очень приятная врач, хорошо обращалась с животным. Мне повезло, не было очереди. К оплате принимаются карты.

Мария З.