Диарея (понос) у собак и кошек

Диарея (понос) у собак и кошек.

Диарея – одна из наиболее часто встречающихся проблем в ветеринарной практике. Может встречаться в любом возрасте, а причины диареи могут значительно различаться.

Причинами диареи (понос) у собак и кошек могут служить:
Неправильное кормление (несбалансированный рацион, испорченный корм, «кормление со стола», привычка животных подбирать на улице);
Инфекции собак, кошек (вирусные, бактериальные);
Инвазии (гельминты-глисты у собак и кошек, простейшие);
Инородные тела в кишечнике;
Инвагинации кишечника;
Аутоинтоксикации, вызванные органной недостаточностью (нефропатия, гепатопатия);
Панкреатит
А также: стресс, аллергические реакции.

Чем опасно?
При выраженных симптомах диареи у животных (частый и/или длительный понос) может развиваться обезвоживание, которое в свою очередь вызывает нарушения в вводно-солевом обмене, приводит к нарушениям в работе внутренних органов. В тяжелых случаях обезвоживание может приводить к смерти животного.
При сильном воспалении кишечника у собаки, кошки начинается отравление продуктами распада тканей, что так же может приводить к серьезным последствиям.
Кроме того, при поносе значительно снижается поступление питательных веществ из кишечника.

Симптомы
Наиболее частыми признаками диареи у животных является жидкий стул, метеоризм, учащение дефекации.
Однократное послабление стула не является угрожающим жизни состоянием.
В случае легкой диареи можно попробовать справиться собственными силами:
Собакам устраивают голодную диету 12-24 часа. Этот метод не подходит для щенков мелких пород и кошек.
Принудительно выпаивают отвары коры дуба и ромашки.
Можно однократно дать антибактериальный препарат (энтерофурил, трихопол и т.п.), абсорбенты.
Легкий рацион: производственные диеты при интестинальных состояниях либо отварное нежирное мясо, к которому стоит добавить сильно разваренный рис (если животное его ест). Кормить лучше часто малыми порциями.
Если в течение 1-1,5 суток нет улучшений в состоянии животного, то стоит обратиться в нашу ветеринарную клинику.

Когда опасно?
Признаками тяжелого состояния животного являются:

• Длительный и/или многократный понос;
  • Наличие крови в каловых массах (наиболее неблагоприятен черный стул, т.к. он свидетельствует о кровотечениях в верхних отделах кишечника);
  • Мелена: пенистый, малинового цвета кал, который может быть вызван инвагинацией кишечника;
  • Детский возраст;
  • Малая масса тела животного (кошки, собаки карликовых пород);
  • Наличие сопутствующих патологий;
  • Апатия, отказ от еды, рвота у собаки;
  • Бесплодные позывы к дефекации.

При наличии этих признаков следует как можно скорее обратиться в ветеринарную клинику.
Наиболее опасны поносы у маленьких котят и щенков, т.к. за короткое время приводят к сильному обезвоживанию, а также могут являться признаками серьезных патологий. Срочно в ветклинику!

После полного клинического обследования ветврач может назначить ряд дополнительных исследований: УЗИ, рентгеноскопию, сдать анализы кала, анализы крови животному и т.п.

Лечение может значительно варьироваться в зависимости от тяжести течения и причин диареи.
Помните, что своевременно оказанная помощь значительно улучшает прогноз заболевания и облегчает переболевание.

Здоровья Вам и Вашим питомцам!

Ветеринарная клиника Бемби

Ветеринарный  врач дерматолог, терапевт и специалист УЗИ диагностики

Костенко Ирина Александровна