Зуд у собак

Зуд —это часто встречающаяся проблема у собак. И хотя проявления зуда схожи у большинства животных, причины могут быть совершенно различны. Чаще всего причинами зуда являются: поражение эктопаразитами, инфекции кожи (бактериальные, грибковые) и реакции гиперчувствительности, либо комплекс различных факторов.

Типичное проявление зуда - расчесы на теле собаки. Собака чешется, также может тереться об окружающие предметы, кататься на спине, тереть морду лапами. Часто встречается усиленное вылизывание лап, боков, паховой области или выгрызание зудящих участков. Помните, что постоянное и длительное вылизывание свидетельствует о наличие зуда у собаки, а не о его чистоплотности, даже если собака при этом не чешется.

Помимо симптомов зуда владельцы могут заметить поражения кожи животного (папулы, пустулы, эритемы, участки облысения и др.)

При сильном зуде возможны постоянное беспокойство, изменение поведения, ухудшение аппетита у собаки.

Если вы заметили признаки зуда у Вашего питомца, то стоит показать его ветеринарному врачу. Самостоятельное лечение может смазать клиническую картину, не принеся животному облегчения. А упущенное время может усугубить проблему.

Очень большую роль в постановке предварительного диагноза играет сбор анамнеза. Поэтому, перед визитом к ветеринарному врачу вспомните или даже запишите:

• Как давно и как резко появился зуд?
  • Не появлялось ли дома новых животных? Не было контакта с новым животным на улице? Связано ли появление зуда с посещением зоосалона?
  • Были изменения в содержании животного (новая подстилка, другой шампунь и т.д.)
  • Как часто и какими препаратами проводятся обработки от эктопаразитов?
  • Видели на собаке блох?
  • Чем вы кормите животных: марка и состав корма, примерный рацион (если речь идет о натуральном питании), лакомства, которые получает собака.
  • Возникал ли зуд ранее? Есть ли сезонность?

Эти данные могут очень помочь ветврачу в планировании дальнейшей диагностики.

Важна локализация пораженных участков. Для различных заболеваний типичны определенные области поражений. Если, к примеру, сейчас собака чешет морду, а неделю назад нализывала лапы, об этом стоит рассказать.

При первичном обращении скорее всего потребуется проведение диагностических тестов (микроскопия соскоба с кожи, трихоскопия, скотч-тест, люминесцентная диагностика). Также ветврач может назначить дополнительные исследования (бактериологический скрининг, гистологию образцов кожи, общий и биохимический анализы крови и др.). Не стоит перед осмотром врача обрабатывать пораженную кожу животного какими-либо средствами, это может смазать клиническую картину или привести к недостоверности результатов анализов.

В зависимости от поставленного диагноза лечение может включать помимо местных обработок : контрольную противопаразитарную терапию, системную антибиотико(антимикотико-)терапию, изменение рациона (исключающую диету), гормональную терапию. Главное не тяните и вовремя обращайтесь к ветеринарному дерматологу. Не забывайте, что с профилактической целью вашего питомца нужно показывать специалисту-ветеринару не реже двух раз в год.

Берегите ваших питомцев, они вас любят.

Ветеринарная клиника «Бемби»
Ветеринарный врач-дерматолог
Костенко Ирина Александровна.

Вы можете задать свои вопросы специалисту на форуме